Адресная материальная помощь

Адресная материальная помощь


Семья, находящаяся в социально опасном положении-семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В Зеленоградском городском округе на основании ФЗ от 24.06.1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на учет Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав поставлено 11 семей, в которых 25 несовершеннолетних детей.

Источники информации о наличии факторов НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ в семье:

- обращение граждан;

- заявление родственников;

- обращение несовершеннолетних;

- информация от должностных лиц;

- результаты проведения рейдов;

- результаты рассмотрения материалов на заседаниях КДН и ЗП;

- средства массовой информации.

Основные задачи деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия:

- выявление и устранения причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

-предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

Основные этапы работы с семьей.

1. Сбор и систематизация информации о семье.

2. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.

4. В случае подтверждения семейного неблагополучия-передача сведений о семье, несовершеннолетнем в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки и попечительства).

5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

6. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, принятия мер к родителям, не исполняющими обязанности по воспитанию. Обучению и содержанию несовершеннолетнего.

Основания снятия с учета семей/детей, находящихся в социально опасном положении.

Общие основания:

- реабилитация семьи и несовершеннолетнего;

- достижение несовершеннолетним возраста 18 лет;

- смена места жительства;

- жизнеустройство несовершеннолетнего при лишении (ограничении) родителей родительских прав или в случае их смерти;

- смерть несовершеннолетнего.

Основания снятия с учета семьи:

- исполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей;

- созданы условия для воспитания детей;

- родители не злоупотребляют алкогольными напитками;

- родители (законные представители): не подвергают детей психическому и физическому насилию, не совершают антиобщественных действий и правонарушений в отношении несовершеннолетних.

ЕСЛИ ВАМ СТАЛО ИЗВЕСТНО О СЕМЬЕ ИЛИ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМ, ПОПАВШЕМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ ИЛИ ОКАЗАВШЕМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, СООБЩИТЕ:

Комитет социальной защиты МО «Зеленоградский городской округ»:

238236, г. Зеленоградск, Курортный пр-т, 20, 2-й этаж, каб.№9

Тел.:8(40150) 3-21-70; 3-15-48; 3-26-30

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

238236, г. Зеленоградск, Курортный пр-т, 20, 2-й этаж, каб.№9

Тел.:8(40150) 3-21-70


Организация

Руководитель организация

Контакты

1

Зеленоградский окружной Совет

ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и  правоохранительных органов.

Чуб

Николай Парфёнович

 г. Зеленоградск, Курортный проспект, дом 11, тел.: 3-23-44

 

2

Зеленоградское районное отделение Калининградской областной общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

Прохоренко Валентина Тимофеевна

 

г. Зеленоградск, ул. Саратовская, дом 10,

8-962-257-60-83, 8-40150-314-66.

 

3

Зеленоградское отделение общественной организации

«Всероссийское общество слепых».

Иванник Валентина Ивановна

г. Зеленоградск,  ул. Крымская,  5а,

8 9527942322

4

Зеленоградское отделение общественной организации «Дети войны»

Шорникова  Тамара Леонидовна

г. Зеленоградск,  ул. Крымская,  5а.

89114749456.

 

5

Общественная организация содействия защите интересов, прав инвалидов детей и молодёжи «Ручеёк» Зеленоградского района Калининградской области

Мальцева

Вера Вячеславовна

г. Зеленоградск, ул. Победы, дом 16,

89062154101

 

6

Зеленоградский филиал Калининградской региональной общественной организации «Вита».

Мельникова Людмила Николаевна

г. Зеленоградск, ул. Крымская, дом 5а ,

89622629250

 

7

Калининградская областная общественная организация (инвалидов) «Ковчег»

Аранин

Роман Анатольевич

Г. Калининград, ул.Интернациональная,11, 8 4012 61-54-75, 804012071-30-56


С 1 декабря 2016 года для установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан со стороны их близких родственников при совместном проживании определен перечень документов, которые родители, бабушки, дедушки, братья, сёстры, дети и внуки, выразившие желание стать попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Теперь для установления опеки над близким родственником необходимо представить следующие документы:

- заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

- документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Минздравом России;

- копию свидетельства о браке (если родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

По всем интересующим вопросам обращаться в комитет социальной защиты администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» по адресу: Зеленоградск, Курортный проспект, д. 20, либо по телефону: (840150)3-26-30.


В соответствии с Федеральным законом о размере социальной помощи семьям с детьми-инвалидами на 2017 год на каждого ребенка-инвалида предусмотрено в месяц 807 рублей 20 копеек – эти средства могут быть направлены на приобретение лекарств, лечебное питание и средства реабилитации. При этом сокращены размеры выплат на средства реабилитации. Так, если в 2014 году за коляску с электроприводом для детей с ДЦП родителям компенсировали около 198 тыс. рублей, то теперь - 29 тыс. рублей.

Один из вариантов купить ребенку инвалидную коляску - использовать средства материнского капитала. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, он разрешает направлять материнский капитал на приобретение товаров и услуг, которые помогут детям-инвалидам быстрее адаптироваться к окружающей среде. Это могут быть специальные поручни в квартире, функциональные кровати, специальные велосипеды, подъемные устройства, дисплеи, клавиатура со шрифтом Брайля, слуховые аппараты, инвалидные коляски и так далее.

По вопросам использования материнского капитала на приобретение средств реабилитации обращаться по адресу: Зеленоградск, Курортный проспект, 20, с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 до 13.45), в пятницу с 8.00 до 12.00.

Контактные телефоны: (840150) 3-22-74; (840150) 3-19-30; (840150) 3-22-81.


Представители общественных организаций Зеленоградского городского округа приняли участие в мероприятии, организованном министерством по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области. На встрече был разъяснен порядок участия социально ориентированных некоммерческих организаций в конкурсном отборе для предоставления субсидий из бюджета Калининградской области в 2017 году. 



ПРОЕКТ

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2017-2019 гг., УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА, ГАРАНТИИ, КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ РАБОТНИКАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2017 год

г. ЗЕЛЕНОГРАДСК

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации муниципального района «Зеленоградский городскому округ» (далее - Администрация), территориальные организации профсоюзов (далее - Профсоюзы) и объединениями работодателей (далее - Работодатели), совместно именуемые – Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и Уставом муниципального образования «Зеленоградский городской округ», заключили трехстороннее соглашение между Администрацией, Профсоюзами и Работодателями на 2017 – 2019 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Зеленоградского городского округа Калининградской области.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через Администрацию Зеленоградского городского округа, руководителя Ковровского территориального отдела, руководителя Переславского территориального отдела, руководителя Красноторовского территориального отдела, руководителя территориального отдела «Куршская коса» путем принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают трехстороннюю комиссию по регулированию социально – трудовых отношений (далее – Комиссия) на паритетной основе, деятельность которой осуществляется в соответствии с положением об этой Комиссии, утверждаемым Советом депутатов Зеленоградского городского округа.

Стороны признают обязательным участие трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов муниципальных правовых актов Зеленоградского городского округа, затрагивающих трудовые и социально-экономические интересы населения.

Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных работодателей и профсоюзов, действующих на территории Зеленоградского городского округа в порядке, определяемом Законом Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области». Договаривающиеся Стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. В области социально – экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Зеленоградского городского округа.

В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают и направляют, при необходимости, в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Зеленоградском городском округе.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Зеленоградского городского округа финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально-значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики Зеленоградского городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам составления планов, прогнозов, целевых муниципальных программ социально-экономического развития, муниципального заказа Зеленоградского городского округа.

Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

1.1.5. Принимают меры по увеличению объема производимых в районе продукции и товаров, оказываемых услуг, производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Зеленоградского городского округа (на соответствующие годы).

1.1.6. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги (электрическая и тепловая энергия, газ и др.).

Рассматривают вопросы о социальной обстановке в Зеленоградском городском округе в связи с изменением тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ и др.) и при необходимости направляют предложения в соответствующие уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение районной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.

1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.2.2. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Зеленоградского городского округа Калининградской области , содействуют привлечению инвестиций в экономику Зеленоградского городского округа.

1.2.3. Оказывает организационную и другую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Зеленоградского городского округа, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

1.2.4. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Зеленоградского городского округа на основе новых информационных технологий.

1.2.5. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Зеленоградского городского округа. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства (привлечение финансовых средств для кредитования, льготное кредитование и компенсация выплаты процентной ставки по кредиту и другие меры).

1.2.6. Содействует эффективной реализации муниципальных целевых программ социально-экономического развития Зеленоградского городского округа, муниципальных программ социально-экономического развития поселений.

1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение.

1.2.7. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию объектов гражданского и муниципального дорожного строительства, в соответствии с утвержденными целевыми муниципальными программами.

1.2.8. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Зеленоградского городского округа и муниципального имущества поселений, закрепленного за муниципальным организациями Зеленоградского городского округа и поселений, а также контроль за эффективностью работы этих организаций.

Осуществляет меры по эффективному управлению акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности Зеленоградского городского округа.

В случае нестабильной работы указанных организаций принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области неотложные меры по стабилизации их работы, включая привлечение к ответственности руководителей организаций, информирует об этом трудовой коллектив.

1.2.9. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта, обеспечивает финансирование расходов по перевозке школьников в сельской местности к местам учебы.

1.2.10. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации организаций в сфере естественных монополий и изменения цен и тарифов на товары и услуги, устанавливаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления.

1.2.11. В целях увеличения налогооблагаемой базы, объемов производства товаров и услуг привлекает организации Зеленоградского городского округа к участию в объектах строительства и развитию жилищно-коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных целевыми муниципальными программами социально-экономического развития Зеленоградского городского округа, целевыми муниципальными программами поселений.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключение коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрациях Зеленоградского городского округа и поселений по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Калининградской области, бюджет Зеленоградского городского округа, бюджеты поселений и государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. В области заработной платы и социальной защищенности

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижение уровня жизни в Зеленоградском городском округе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.

2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы на территории Зеленоградского городского округа - сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

2.1.4. Размер минимальной заработной платы в Калининградской области устанавливается отдельным региональным соглашением.

Стороны признают право установления повышенного минимального уровня заработной платы для внебюджетного сектора экономики в районных отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

2.1.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.

2.1.6. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.7. Проводят работу по оздоровлению детей и подростков, проживающих на территории Зеленоградского городского округа. Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из бюджета Зеленоградского городского округа и средств организаций.

2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.

2.1.10. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению в целом по Зеленоградскому городскому округу опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с ростом средней заработной платы.

2.2. Администрация:

2.2.1. При формировании проекта бюджета Зеленоградского городского округа на соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений между органами государственной власти Калининградской области и Зеленоградским городским округом предусматривает средства на:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере не ниже уровня предыдущего года;

- организацию детской оздоровительной кампании для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и других категорий детей из социально-уязвимых семей и детей работников бюджетной сферы;

- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений Зеленоградского городского округа в установленном законодательством порядке;

- социальные пособия нуждающимся студентам и студенческим семьям, имеющим детей, а также выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам высших и средних специальных учебных заведений;

- оказание социальной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Зеленоградском городском округе, в том числе малоимущим гражданам, в объеме не ниже предшествующего года.

2.2.2. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений Зеленоградского городского округа и муниципальных учреждений поселений.

2.2.3. Не допускает снижения размеров ставок заработной платы работникам бюджетной сферы Зеленоградского городского округа, сложившихся по состоянию на 1 января 2017 года.

Обеспечивает в 2017-2019 годах повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Зеленоградского городского округа с учетом уровня инфляции.

2.2.4. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации сведений о минимальном уровне заработной платы в Зеленоградском городском округе.Информирует трехстороннюю комиссию о соблюдении минимального уровня заработной платы по результатам статистического наблюдения.

2.2.5. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения Зеленоградского городского округа.

2.2.6. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Зеленоградского городского округа.

2.2.7. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

2.2.8. Рассматривает вопрос о предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг трудоспособному населению Зеленоградского городского округа с условием выполнения работодателем требования по минимальному уровню заработной платы.

2.2.9. Согласовывает мероприятия, направленные на развитие транспортной ифраструктуры Зеленоградского городского округа.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений о:

- минимальном уровне заработной платы, установленном в Зеленоградском городском округе;

- повышение заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;

- порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

- вопросах, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;

- предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Калининградской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам бюджетной сферы жилья, сохранением очередности на улучшение жилищных условий.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

2.3.10. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых территориальных соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают с 01.01.2017 года в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины 1.3 минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением в Калининградской области.

2.4.2. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики темпы роста средней заработной платы не ниже уровня, установленного региональным соглашением в Калининградской области. Добиваются повышения к концу 2019 года средней месячной заработной платы во внебюджетном секторе экономики в 1,3 раза по сравнению с уровнем средней месячной заработной платы за период 2016 года.

2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.

2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:

- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых территориальных соглашениях (минимального уровня заработной платы в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);

- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;

- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

- сроки выплаты заработной платы;

- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период её задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже одной трехсотой (1/300) действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.

2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.

2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости и кадрового обеспечения организаций

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Организуют информирование населения в средствах массовой информации о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.

3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Калининградской области, Дня молодежи, конкурсов профессионального мастерства «Калининградские мастера». Организуют проведение областных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для учащихся организаций профессионального образования. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в окружных федеральных и всероссийских конкурсах.

3.1.4. Принимают меры по реализации мероприятий государственных программ Калининградской области и муниципальных программ, направленных на социальную поддержку населения Зеленоградского городского округа, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной помощи (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).

3.1.5. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы – 0,45 процента от числа экономически активного населения Зеленоградского городского округа. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.

3.1.6. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику Зеленоградского городского округа и закрепление высококлассных специалистов научно-инженерного профиля и снижение объемов трудовой миграции за пределы Калининградской области.

3.1.7. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций района в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе организаций малого и среднего предпринимательства.

3.1.8. Участвуют в организации общественных работ для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда, участвуют в организации рабочих мест для социально-незащищенных категорий несовершеннолетних и молодежи.

3.1.9. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.10. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.11. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.1.12. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников организаций всех уровней профессионального образования.

3.2. Администрация:

3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Калининградской области.

3.2.3. Организует подготовку управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.2.5. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются через отраслевые территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций Зеленоградского городского округа об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в сферах труда и занятости.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, Балтийский отдел ГКУ КО "ЦЗН Калининградской области" по содействию занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Формируют социальный заказ Балтийскому отделу по содействию занятости ГКУ КО "ЦЗН Калининградской области" для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы. Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.

3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в