Порядок приема обращений граждан администрацией МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"

Порядок приема обращений граждан администрацией МО "Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области"

ВЫПИСКА из постановления главы МО "Зеленоградский район" от 29.12.2011 г. №1861 "Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Зеленоградский район» по рассмотрению обращений и приему граждан"

Предложения, заявления, жалобы, а также устные обращения (далее – обращения) граждан принимаются специалистом общего отдела.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию и должностным лицам администрации.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращения могут поступать в администрацию или должностному лицу в письменной форме по каналам почтовой связи или в форме электронного документа, по каналам передачи данных сети Интернет, по каналам факсимильной и телефонной связи, вследствие личной подачи обращения заявителем.

Для удобства приема обращений в электронном виде разработан электронный сервис "Интернет-приемная"

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации (Муниципальное образование «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области»), в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения администрацией или должностным лицом администрации гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в администрацию муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» или должностному лицу, если поставленные вопросы не входят в компетенцию администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» или должностного лица;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Исполнители объективно, всесторонне и своевременно рассматривают обращения граждан в установленный законом срок, в случае необходимости запрашивают необходимую информацию, справки и другие необходимые документы в структурных подразделениях администрации муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области», в других структурах, инстанциях, организациях, учреждениях в соответствии с действующим законодательством.

Письменное обращение, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, при возникновении необходимости изменения срока исполнения обращения, руководитель структурного подразделения или должностное лицо, на которое возложено его исполнение, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения, представляет на имя давшего поручение руководителя служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с дальнейшей подготовкой промежуточного ответа или уведомления о продлении срока инициатору
обращения. В противном случае документ считается не исполненным в срок. Срок продления рассмотрения обращения составляет не более 30 дней.

В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, руководитель структурного подразделения в двухдневный срок согласовывает вопрос с лицом, давшим поручение, и при изменении исполнителя возвращает документ в канцелярию для внесения изменений.

Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля главой муниципального образования «Зеленоградский район» или его заместителем, после фактического выполнения по существу, документального подтверждения исполнения и сообщения результатов заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В любое время с момента регистрации обращения или приему граждан заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения или приема, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в
структурное подразделение, учреждение и прочее, в соответствии с
поручением;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.

Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений и приему принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00

При получении запроса по телефону специалист, отвечающий за работу с обращениями и приему граждан:

- называет наименование администрации, в которую позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.

Гражданин вправе обжаловать действия администрации по исполнению функции по рассмотрению обращений и приему граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в прокуратуре или в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Калининградской области.